Эссе

«Любовь – формула успеха»
«Жить не только ради детей,
но и вместе с детьми,
разделяя все их радости
и невзгоды»
Я. Корчак.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не могут жить по-другому. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.
Быть воспитателем для меня – это образ жизни и мысли. Просто любить свою работу, как саму жизнь. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант.
Я – счастливый человек, потому что нашла то, что мне интересно и то, чем я хочу заниматься всю жизнь– это работа с детьми. Дети – это бесконечное удивление! И, пожалуй, больше всего на свете, я люблю их удивлять и удивляться вместе с ними!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».
Так и в моей работе – каждому ребенку необходима любовь и понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого — свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать вокругних положительную атмосферу.
Успех рождает успех. Всегда необходимо поддержи¬вать веру ребенка в себя, в свои силы и способности.
Современные дети очень быстро развиваются, и им требуются игрушки и забавы не такие, как в свое время любили мы. Они окружены компьютерами, ноутбуками, планшетами и смартфонами, они с рождения смотрят развивающие мультики и лепят из пластилина.
Но нельзя лишить их радости прикосновения к общечеловеческой культуре, искусству. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» — эти слова Сухомлинского В.А. – мое педагогическое кредо.
Развитие творчества у детейсчитаю одной из главных своих задач.В современных педагогических и психологических исследованиях обоснована необходимость использования изобразительного творчества для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Маленькие дети в процессе творчества учатся создавать новые или видоизменять привычные вещи своими руками, познавать загадки, радости и разочарования созидания- все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы ни был результат деятельности ребенка, просто каракули или шедевр, достойный выставки, для ребенка –убеждена, что это в первую очередь, результат и самовыражение.
Нужно быть не просто воспитателем, а мастером, скульптором детских душ, виртуозно ваяющим человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка. Помогать детям на пути роста, развивая врожденные способности и таланты.
Воспитание детей — старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Для меня — это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.Только в сотворчестве и сотрудничестве детей и взрослых мы открываем, познаем и созидаем этот огромный, увлекательный, такой сложный и порой противоречивый, но все же прекрасный мир.Высшая награда для меня – любовь детей!
Размышляя над вопросом «Откуда же берутся силы, оптимизм, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?», прихожу к простому ответу: «Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь».

Поминова Марина Алексеевна,
воспитатель МБ ДОУ №121
г. Батайска Ростовской области

Комментарии запрещены.