Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной и адаптированной образовательных программ МБ ДОУ №121 создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда ДОУ способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

-физкультурный зал;

-спортивная площадка;

-медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

Паспорт физкультурного зала 121

Реестр спортивных сооружений

Образовательная:

  • групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,  зоны;
  • музыкальный зал;
  • информационно-творческая студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 3 логопедических кабинета;
  • кабинет ПДД.

    В кабинетах специалистов, в физкультурном зале и в каждой возрастной группе имеются аудио-центры;  в 7-ми группах и в музыкальном зале – телевизоры и  DVD,  в музыкальном зале есть музыкальный центр,  синтезатор, цифровое пианино CASIO, микрофонная радиосистема VOLTA.

    При создании ППРС для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)

    Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

   Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

  Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

    В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

    При организации игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В ДОУ имеются современные игровые комплекты:

  • «Физкультурное оборудование» от «Элти-Кудиц»
  • «Детям о Родине»
  • Кабинет психомоторной коррекции Pertra
  • Набор психолога Holz-Hoerz
  • Развивающие игры Никитина, Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей и др.
  • Дидактическая система Ф. Фрёбеля,
  • STEM — «Математическое развитие»,
  • STEM — лаборатория «Экспериментирование с живой и неживой природой»
  • STEM — «ЛЕГО –  конструирование»

Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка. Они позволяют педагогам:

  • научить ребенка думать, а не пользоваться шаблонами;
  • вовлекать детей в проектную исследовательскую деятельность;
  • изобретать вместе с детьми удивительные вещи;
  • развивать творческую фантазию в каждом ребенке;
  • решать «нерешаемые» задачи и находить выход из любой ситуации.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. В образовательной деятельности используются компьютерная техника и мультимедийное оборудование:

  • 6 компьютеров, имеющих выход в интернет;
  • 10 ноутбуков;
  • мобильный класс (комплект 12 мобильных компьютеров для воспитанников)
  • 30 электронных учебников для детей;
  • 4 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 2 принтера;
  • 8 мультимедийных проекторов;
  • 8 интерактивных досок с программным обеспечением;
  • 1 интерактивный стол;
  • портативный программно-технический комплекс с системой видеоконференцсвязи;
  • радиосистема.

    Имеется программное обеспечение для использования ИКТ: компьютерные программы для комплексного обследования и создания индивидуальных программ развития детей: Программный комплекс «Лонгитюд Б» для педагога-психолога и «Методика «Логопедическое обследование детей Акименко В.М.» для учителей-логопедов, программно-методические комплексы для детей «Игры для Тигры», «Смотри и говори», электронные развивающие игры ООО «Мерсибо», авторские компьютерные игры и упражнения.

   Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

   Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.   

    Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.

   Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе:

  • применение   мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помо­щью медиа-проектора, ноутбука с це­лью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», акти­визации познавательной (поиск отве­тов на вопросы), игровой и эстетиче­ской деятельности детей;
  • применение программы «1с Психодиагностика» в мониторинге психического развития детей;
  • использование электронных учебников в образовательной деятельности с детьми;
  • организация досуговой детской деятельности с привлечением мультимедиа-ресурсов.

 Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

— Доступ в сеть Интернет — администрации и сотрудников ДОУ;

— Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

Территория ДОУ

На территории   детского сада обустроены:

  • 7 игровых  площадок, оснащённых теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;
  • спортплощадка;
  • площадка для спортивных игр;
  • авто-городок;
  • метеоплощадка;
  • музыкальная площадка;
  • зеленые уголки и зоны:
    — «Мозаичная поляна»;
    — «Пасека»;
    — «Парковая зона»;
    — оборудованы клумбы на всех участках групп и территории ДОУ;
    — имеется яблоневый сад, ягодник;
    — «Сухой ручей»: создана зона мини-прудов;высажены хвойные растения, цветы;
    — огороды с зоной отдыха;  инвентарем для работы на огороде;
    — альпийские горки;
  • территорию украшают много малых скульптурных форм, в том числе сделанных своими руками.

   На территории ДОУ создана «Экологическая тропа» с разнообразными видовыми точками (23 точки), на которой дети обогащают опыт по экологическому развитию; ведут поисковую и исследовательскую деятельность. Дети участвуют также в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

   На прогулочных участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Имеются надувные бассейны – плескательницы с наборами игрушек, оформлены «Тропы здоровья» для босохождения. Между участками высажен кустарник.

     На спортивной площадке с тартановым покрытием имеется оборудование: футбольные ворота с баскетбольными стойками, шведская стенка; оборудована яма для прыжков, размечена беговая дорожка. Оборудована также площадка для спортивных игр (городки, кольцебросы, сетка для волейбола и др.). Устанавливаются на лето бассейн.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в МБ ДОУ №121 оборудован кнопкой вызова персонала организации.

Охрана и укрепление здоровья. Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБ ДОУ №121

 Документы по организации питания в МБ ДОУ №121

Положение об организации питания воспитанников МБ ДОУ 121

Программа по организации и развитию дошкольного питания Здоровое питание на 2018-2019 г.г.

Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил

Положение о Совете по питанию МБ ДОУ 121

Положение о комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания МБ ДОУ №121

Положение о Бракеражной комиссии МБ ДОУ 121

Примерное 10-дневное меню МБ ДОУ №121 на весенне-летний период (от 3-х до7 лет)

Примерное 10-дневное меню МБ ДОУ №121 на осенне-зимний период (от 3-х до7 лет)

Помещения ДОУ

 Территория ДОУ

Обсуждение закрыто.