Федеральная площадка образовательной системы «Школа – 2100»

2016 – 2018 г.Федеральная экспериментальная площадка — базовая площадка Учебно-методического центра «Школа 2100» по направлению «Освоение Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность ДОО по ООП ДО «Детский сад 2100».

  • Руководитель

Кузнецова Светлана Сергеевна – координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100»

  • Реквизиты нормативных актов:
  • Договор о сотрудничестве МБ ДОУ №121 г. Батайск РО от 25.08.2016
  • Приказ по ДОУ от 01.09.2016г. №171 «О работе инновационных площадок МБ ДОУ №121»
  • Сроки реализации:
  • 2016 — 2018 г.г.
  • Результативность:
  • 2016 -2017 уч. г.коллектив работал над проблемой «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».
  • Провели анализ использования на занятиях с детьми учебных пособий, разработанных авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100» по пяти образовательным областям.
  • Представили отчет по форме, предложенной УМЦ «Школа – 2100», – методическую разработку непосредственно образовательной деятельности, разработанную с использованием образовательных технологий деятельностного типа (технологии проблемно-диалогического обучения Е. Л. Мельниковой). В приложении предоставили фотоотчет, в котором показали обогащение детского развития в различных видах деятельности.
  • Получен Сертификат о защите опыта.
  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров – посещено 16 вебинаров по актуальным вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

 

  • 2011 —  2014 г. Федеральная площадка образовательной системы «Школа – 2100» по направлению «Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов».

  • Руководитель (по ДОУ и координатор):

Матвейцева Н.А. – заместитель заведующего МБ ДОУ №121;
Козлова С.А., координатор математического направления ОС «Школа 2100», автор учебников и пособий УМК ОС «Школа 2100» г. Москва

  • Реквизиты нормативных актов:
    Договор от 11 апреля 2011 г.,
    Информационное письмо РАО № 01-326/15/17 от 31.10.2011 г.
  • договор об эксперименте ДОУ 121 НШ 2100
  • Сроки проведения эксперимента: 2011 —  2014 год
  • Результативность
  • 2011 – 2012 уч. год – 1 этап:
    • заключен договор на экспериментальную работу ОУ;
    • определены основные направления эксперимента;
    • проведена диагностика педагогов и детей по направлению: «Непрерывное познавательное развитие».
  • 2012 – 2013 уч. год – 2 этап:
    • Выполнено задание «Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (интегративные качества ребёнка)».
    • Изучено содержание технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
    • Участие и победа в IV Межрегиональном конкурсе методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе» (март, 2013 – Диплом 1 место)
  • 2013- 2014 уч. год — 3 этап:
    • Внедрение технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
    • Подготовлен материал к методическим разработкам проектов и мероприятий к различным видам деятельности в рамках ОС «Школа 2100».

 

  • 2014 – 2016 год федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100», апробация Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». 

  • 2015 – 2016 уч. год
  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров:
  • 28.04.2016 «Формирование основ читательской деятельности старших дошкольников»
  • 31.03.2016 «Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие средствами учебного пособия «Разноцветный мир». Парциальная программа «Маленькие волшебники»
  • 17.03.2016 «Формирование представлений об окружающем мире в различных видах деятельности ребенка-дошкольника»
  • 03.03.2016 «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка»
  • 18.02.2016 «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования»
  • 11.02.2016 «ФГОС ДО и познавательное развитие ребенка-дошкольника»
  • 04.02.2016 «Карты индивидуального развития как инструмент для проведения диагностики индивидуального развития дошкольника на примере ООП “Детский сад 2100“)»
  • 28.01.2016 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на примере ООП «Детский сад 2100»
  • 21.01.2016 «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
  • 14.01.2016 «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО в ДОО»
  • В рамках инновационной работы ДОО освоена методическая тема «Организация различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной – по выбору ДОО) для развития детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях». Подготовлен и зачтен итоговый проект по апробации  ООП ДО «Детский сад 2100», получен специальный сертификат.

Сертификат 2100, Батайск,121

 

Добавить комментарий