Образование

Уровень образования – дошкольное

В соответствии с муниципальным заданием численность обучающихся:  198 человек
— численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 198 человек;

  • Обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
  • В настоящее время вакантных мест нет.
  • Обучающихся, являющихся иностранными гражданами — нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №121 реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП) для детей от 1,5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет групп компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи.

  • Обязательная часть Программ МБ ДОУ №121 разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов под научной редакцией Бунеева Р.Н. (Образовательная система «Школа 2100»–2016 год).  Обязательная часть АООП разработана также с учётом:
    — Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи;
    — Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  • Программы содержат также часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ:
  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • «Юный эколог» Николаева С.Н.
  • «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Ефименко Н.Н.
  • «Наследие» Новицкая М. М., Соловьева Е. В.
  • «Малыш» Петрова В.А.
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей», Лыкова И.А.
  • Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
    Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
  • Цель программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
  • Программы направлены на:
    • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
  • Программы учитывают:
    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.
  • Приказ №161 от 13.07.2020 г. «Об утверждении локальных актов МБ ДОУ №121 на 2020 — 2021 учебный год»
  • Календарный учебный график МБ ДОУ №121 на 2020 — 2021 учебный год
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №121
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100«
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБ ДОУ №121
  • Виды образовательной деятельности программы «Детский сад 2100»
  • Аннотации к программам МБ ДОУ 121

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Аннотации к рабочим программам педагогов МБ ДОУ №121:

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и инвалидностью в МБ ДОУ №121

Уважаемые родители!

      Предлагаем вашему вниманию  информацию об организации в нашем детском саду процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

и инвалидов

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
1. Наличие обучающихся с ОВЗ/

инвалидов

В 2020 – 2021 уч. году в МБ ДОУ №121 – 81 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи /

1 ребенок инвалид

2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.

http://zvezdochka121.ru/materialno-texnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
4. Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий     Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом  в соответствии с АООП МБ ДОУ №121 и индивидуальными маршрутами развития.

С ребенком-инвалидом индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с АОП для детей с ЗПР и ИПРА.

6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.
7 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ. Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) ребенка- инвалида и оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
8. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающим-ся необходимую техническую помощь. В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Содержание образования организовывается  в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Ребенок-инвалид получает образование в соответствии с АОП для детей с ЗПР и ИПРА.

Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, руководителем изо деятельности и хореографом.

В МБ ДОУ № 121 функционирует психолого-педагогический консилиум,  который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.

  • Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Нормативно-правовая база по образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Федеральный уровень

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155) https://minobr.donland.ru/documents/34244/
  • Приказ Минобрнауки России Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования(от 30.08.2013 г. № 1014)  https://minobr.donland.ru/documents/34243/
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26); https://base.garant.ru/71164864/
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» http://base.garant.ru/71169212/
  • Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 года № ИР-535/07
  • Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы http://docs.cntd.ru/document/420319730
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» http://docs.cntd.ru/document/420320115
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» http://docs.cntd.ru/document/420347723
  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, одобренные решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 протокол №4/15(сайт fgosreestr.ru)
  • Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/

Региональный уровень

  • Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда» http://docs.cntd.ru/document/439060881
  • Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 «О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585» http://docs.cntd.ru/document/450240762
  • Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы» http://docs.cntd.ru/document/430656386
  • Постановление «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» https://minobr.donland.ru/documents/active/34258/

Локальные акты дошкольного учреждения

С нормативно-методической документацией можно ознакомиться также на официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе  «Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью» — https://minobr.donland.ru/activity/9346/

Информационные ресурсы для родителей детей ОВЗ

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психоэмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.

Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

  • http://ru-happychild.livejournal.com– виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации по отбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

  • http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».

На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

  • http://www.osoboedetstvo.ru– «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

  • http://voi-deti.ru/– информационный сайт «Родительский клуб». 

Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет-ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.

Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

  • http://ovz.zabedu.ru/– информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

  • http://deti.nspu.ru/ovz/– «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 В помощь  родителям   детей  с ограниченными возможностями здоровья
15 правил  для  родителей  воспитывающих  «особого ребенка»

  • Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Уважаемые родители!

На территории  г. Батайска действуют учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям:

  • Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Перекресток»

Место нахождения: Ростовская область, г. Батайск, ул. Кирова, д.13.

Режим работы: понедельник-суббота с 9:00-18.00, перерыв с 13:00 – 14:00

Телефон: 8(863-54)5-75-10, E-mailpsiperekrestok@mail.ru

Сайт: http://www.57510.ru/

Городская ПМПК является структурным подразделением МБУ ППМС Центра «Перекресток», информация о деятельности ПМПК размещена на сайте http://www.57510.ru/, запись на прием осуществляется по ссылке http://57510.ru/pmpk/211-pmpk-doki.html

  • Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Выбор»

Место нахождения: Ростовская область, г. Батайск, ул. Воровского, д. 21

Режим работы: понедельник-суббота с 9:00-18.00.

Телефон: 8 (86354) 9-41-91, Email.: wyborbat@mail.ru

Сайт: http://wyborbataysk.ucoz.com

Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории

Ростовской области

  • Проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования 

Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве»

Всероссийская конференция «Инклюзивное образование — 2020: практики обеспечения качества»

— Конференции Инклюзивное образование 2020  https://xn--e1aajagscdbhlf4c6a.xn--p1ai/keywords/i/inklyuzivnoe-obrazovanie/

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.