Образование

Уровень образования – дошкольное

В соответствии с муниципальным заданием численность обучающихся:  198 человек
— численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 198 человек;

  • — обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
  • В настоящее время вакантных мест нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №121 реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП) для детей от 1,5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет групп компенсирующей направленности, имеющими тяжелые нарушения речи.

  • Обязательная часть Программ МБ ДОУ №121 разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов под научной редакцией Бунеева Р.Н. (Образовательная система «Школа 2100»–2016 год).  Обязательная часть АООП разработана также с учётом:
    — Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи;
    — Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  • Программы содержат также часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ:
  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • «Юный эколог» Николаева С.Н.
  • «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Ефименко Н.Н.
  • «Наследие» Новицкая М. М., Соловьева Е. В.
  • «Гармония» Тарасова К.В.
  • «Малыш» Петрова В.А.
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей», Лыкова И.А.
  • Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
    Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
  • Цель программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
  • Программы направлены на:
    • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
  • Программы учитывают:
    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.
  • Приказ №207 от 27.08.18г Об утверждении локальных актов МБ ДОУ №121 на 2018 — 2019 уч. год
  • Календарный учебный график МБ ДОУ №121 на 2018 — 2019 уч. год
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №121
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100«
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБ ДОУ №121
  • Виды образовательной деятельности программы «Детский сад 2100»
  • Аннотации к программам МБ ДОУ 121

Аннотации к рабочим программам педагогов МБ ДОУ №121:

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.