Август 2024г. – декабрь 2027г. – МБ ДОУ №121 – инновационная площадка по теме “Обучение дошкольников смысловому чтению и развитие у них интереса к художественной литературе”
- Приказ “О присвоении образовательным организациям статуса инновационной площадки №14 от 15.08.2024г.
Научный руководитель: Бунеев Рустэм Николаевич, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, автор учебников и пособий.
Методическое сопровождение и координация деятельности: Кузнецова Светлана Сергеевна, главный редактор издательства «Баласс», автор пособий для дошкольников.
Октябрь 2023г. – декабрь 2026г. – МБ ДОУ №121 – Федеральная методическая площадка ООО «Баласс» – Учебно-методический центр «Детский сад 2100» (УМЦ) по реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.
- Договор о сотрудничестве № 291 от 25.10.2023г.
- Паспорт МБ ДОУ №121 методической площадки по реализации ФГОС и ФОП ДО
Результаты деятельности в 2023 – 2024 уч. году:
- Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему дистанционных вебинаров – посетили 28 вебинаров, получили 156 сертификатов (Таблица 1).
- Проведены культурно-познавательные досуги «Морское путешествие» и «Новогодний бал игрушек» по методическим рекомендациям УМЦ с представлением информации о проведённых КПД.
- Размещены отчеты о проведении культурно-познавательных досугах «Морское путешествие» и «Новогодний бал игрушек» в группе ВК «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083
Таблица 1. Участие педагогов ДОУ во Всероссийских вебинарах Учебно-методического центра «Школа 2100»
№ | Дата | Название | Кол-во
участников |
|
1 полугодие | ||||
1. | 14.09.23 | «Деятельность ДОО в условиях реализации ФОП ДО», 2ч. | 3 | |
2. | 21.09.23 | «Развитие познавательных умений дошкольников как одно из направлений реализации ФОП ДО: формы работы, методы, средства» | 5 | |
3. | 28.09.23 | Практикум по работе с текстом в технологии продуктивного чтения-слушания на примере пособия «Наши книжки» | 4 | |
4. | 05.10.23 | «Коммуникативно-познавательный досуг «Твои возможности»» | 10 | |
5. | 12.10.23 | «Методические особенности обучения движениям детей с расстройством аутистического спектра» | 3 | |
6. | 19.10.23 | Серия «Занимательные истории о звуках и буквах»: представляем новое пособие «Правила царицы Грамматики» | 4 | |
7. | 26.10.23 | Как развивать деятельностные умения детей на занятиях по ФЭМП. Практикум по проектированию занятий | 6 | |
8. | 09.11.23 | «Как подготовить руку дошкольника к письму», 2ч. | 4 | |
9. | 16.11.23 | «Средства адаптивного физического воспитания детей с расстройством аутистического спектра» | 4 | |
10. | 23.11.23 | Использование проблемных методов на занятиях по ФЭМП | 6 | |
11. | 30.11.23 | «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей младшего и среднего возраста», 2ч. | 2 | |
12. | 07.12.23 | «Адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе нейрофитнеса» | 4 | |
13. | 14.12.23 | «Способы и направления поддержки детской инициативы при организации образовательной деятельности в ДОО» | 10 | |
14. | 21.12.23 | «Организация коррекционной работы с детьми с ОНР в группах общеразвивающей направленности средствами пособий «По дороге к Азбуке» для воспитанников 3–7 лет» | 7 | |
15. | 18.01.24 | «Предшкольное образование Подготовка ребёнка к обучению письму в школе средствами пособия «Разноцветный мир» | 4 | |
16. | 25.01.24 | «Как организовать работу по ФЭМП со старшими дошкольниками на занятиях, в режимных моментах, дома» | 5 | |
17. | 08.02.24 | «Адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе нейрофитнеса» | 4 | |
18. | 08.04.24 | «Как научить старших дошкольников составлять описательные рассказы по репродукциям картин». | 6 | |
19. | 13.04.24 | «Предшкольная математическая подготовка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО». | 4 | |
20. | 15.02.24 | «Технологии, методы и приемы формирования у дошкольников представлений об окружающем мире средствами пособий «Здравствуй, мир!» | 7 | |
21. | 29.02.24 | «Организация и проведение КПД «Твои возможности 2023/24». Итоги первого тура и подготовка ко второму туру» | 10 | |
22. | 14.03.24 | «Проектирование социально-коммуникативных культурных практик в контексте реализации ФОП ДО на примере пособия «Проектирование и организация культурных практик в детском саду» | 10 | |
23. | 28.03.24 | «Обучение старших дошкольников смысловому чтению и развитие у них интереса к художественной литературе (авторы Р.Н. Бунеев, С.С. Кузнецова) | 7 | |
24. | 04.04.24 | Как научить старших дошкольников составлять описательные рассказы по репродукциям картин (на примере пособия «По планете шаг за шагом» для детей 6–7 (8) лет) | 7 | |
25. | 24.04.24 | «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей старшего возраста», 2ч. | 2 | |
26. | 25.04.24 | «Возможности комплекта пособий «По планете шаг за шагом»» | 4 | |
27. | 16.05.24 | Экологическое образование дошкольников средствами пособий «Здравствуй, мир!» и «По планете шаг за шагом» | 4 | |
28. | 28.05.24 | Диагностика развития ребенка как основа планирования образовательной деятельности. Возможности КПД для диагностики детей | 10 | |
Итого в 28 вебинарах 156 сертификатов |
2018г. – 2021 г. – участник инновационного проекта по теме «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО „Детский сад 2100“»
Руководитель
Кузнецова Светлана Сергеевна – координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100»
Договор о сотрудничестве УМК “Школа 2100”, 23.09.19 г.
Паспорт инновационной площадки МБ ДОУ №121
Деятельность завершена в связи с окончанием срока реализации инновационного проекта.
2016 – 2018 г. – Федеральная экспериментальная площадка – базовая площадка Учебно-методического центра «Школа 2100» по направлению «Освоение Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность ДОО по ООП ДО «Детский сад 2100».
-
Руководитель
Кузнецова Светлана Сергеевна – координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100»
- Реквизиты нормативных актов:
- Договор о сотрудничестве МБ ДОУ №121 г. Батайск РО от 25.08.2016
- Приказ по ДОУ от 01.09.2016г. №171 «О работе инновационных площадок МБ ДОУ №121»
- Сроки реализации:
- 2016 – 2018 г.г.
- Результативность:
2017 – 2018 уч. г. – коллектив работал над проблемой «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».
- Представили отчет по форме, предложенной УМЦ «Школа – 2100» – методическую разработку непосредственно образовательной деятельности, разработанную с использованием учебных пособий, разработанных авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100»
- В приложении предоставили фотоотчет, в котором показали обогащение детского развития в различных видах деятельности.
- Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров – педагоги ДОУ посетили 11 вебинаров по реализации ФГОС ДО в ДОУ.
2016 -2017 уч. г. – коллектив работал над проблемой «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».
- Провели анализ использования на занятиях с детьми учебных пособий, разработанных авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100» по пяти образовательным областям.
- Представили отчет по форме, предложенной УМЦ «Школа – 2100», – методическую разработку непосредственно образовательной деятельности, разработанную с использованием образовательных технологий деятельностного типа (технологии проблемно-диалогического обучения Е. Л. Мельниковой). В приложении предоставили фотоотчет, в котором показали обогащение детского развития в различных видах деятельности.
- Получен Сертификат о защите опыта.
- Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров – посещено 16 вебинаров по актуальным вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
-
2011 – 2014 г. Федеральная площадка образовательной системы «Школа – 2100» по направлению «Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов».
- Руководитель (по ДОУ и координатор):
Матвейцева Н.А. – заместитель заведующего МБ ДОУ №121;
Козлова С.А., координатор математического направления ОС «Школа 2100», автор учебников и пособий УМК ОС «Школа 2100» г. Москва
- Реквизиты нормативных актов:
Договор от 11 апреля 2011 г.,
Информационное письмо РАО № 01-326/15/17 от 31.10.2011 г. - договор об эксперименте ДОУ 121 НШ 2100
- Сроки проведения эксперимента: 2011 – 2014 год
- Результативность
- 2011 – 2012 уч. год – 1 этап:
• заключен договор на экспериментальную работу ОУ;
• определены основные направления эксперимента;
• проведена диагностика педагогов и детей по направлению: «Непрерывное познавательное развитие». - 2012 – 2013 уч. год – 2 этап:
• Выполнено задание «Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (интегративные качества ребёнка)».
• Изучено содержание технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
• Участие и победа в IV Межрегиональном конкурсе методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе» (март, 2013 – Диплом 1 место) - 2013- 2014 уч. год – 3 этап:
• Внедрение технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
• Подготовлен материал к методическим разработкам проектов и мероприятий к различным видам деятельности в рамках ОС «Школа 2100».
Деятельность завершена в связи с окончанием срока реализации инновационного проекта.
-
2014 – 2016 год – федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100», апробация Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».
- Договор о сотрудничестве с МБ ДОУ №121 г. Батайск 2015
- Разрабатывается план апробации ООП ДО «Детский сад 2100».
- Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров.
- 2015 – 2016 уч. год
- Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров:
- 28.04.2016 «Формирование основ читательской деятельности старших дошкольников»
- 31.03.2016 «Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие средствами учебного пособия «Разноцветный мир». Парциальная программа «Маленькие волшебники»
- 17.03.2016 «Формирование представлений об окружающем мире в различных видах деятельности ребенка-дошкольника»
- 03.03.2016 «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка»
- 18.02.2016 «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования»
- 11.02.2016 «ФГОС ДО и познавательное развитие ребенка-дошкольника»
- 04.02.2016 «Карты индивидуального развития как инструмент для проведения диагностики индивидуального развития дошкольника на примере ООП “Детский сад 2100“)»
- 28.01.2016 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на примере ООП «Детский сад 2100»
- 21.01.2016 «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
- 14.01.2016 «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО в ДОО»
- В рамках инновационной работы ДОО освоена методическая тема «Организация различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной – по выбору ДОО) для развития детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях». Подготовлен и зачтен итоговый проект по апробации ООП ДО «Детский сад 2100», получен специальный сертификат.