Федеральная методическая и инновационная площадка ООО «Баласс» – Учебно-методический центр «Детский сад 2100»

Август 2024г. – декабрь 2027г. – МБ ДОУ №121 – инновационная площадка по теме “Обучение дошкольников смысловому чтению и развитие у них интереса к художественной литературе”

Научный руководитель: Бунеев Рустэм Николаевич, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, автор учебников и пособий.

Методическое сопровождение и координация деятельности: Кузнецова Светлана Сергеевна, главный редактор издательства «Баласс», автор пособий для дошкольников.

Октябрь 2023г. – декабрь 2026г.МБ ДОУ №121 – Федеральная методическая  площадка ООО «Баласс» – Учебно-методический центр «Детский сад 2100» (УМЦ) по реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.

Результаты деятельности в 2023 – 2024 уч. году:

  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему дистанционных вебинаров – посетили 28 вебинаров, получили 156 сертификатов (Таблица 1).
  • Проведены культурно-познавательные досуги «Морское путешествие» и «Новогодний бал игрушек» по методическим рекомендациям УМЦ с представлением информации о проведённых КПД.
  • Размещены отчеты о проведении культурно-познавательных досугах «Морское путешествие» и «Новогодний бал игрушек» в группе ВК «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083

Таблица 1. Участие педагогов ДОУ во  Всероссийских вебинарах Учебно-методического центра «Школа 2100»

Дата Название Кол-во

участников

  1 полугодие
1.        14.09.23  «Деятельность ДОО в условиях реализации ФОП ДО», 2ч. 3
2.        21.09.23 «Развитие познавательных умений дошкольников как одно из направлений реализации ФОП ДО: формы работы, методы, средства» 5
3.        28.09.23 Практикум по работе с текстом в технологии продуктивного чтения-слушания на примере пособия «Наши книжки» 4
4.        05.10.23 «Коммуникативно-познавательный досуг «Твои возможности»» 10
5.        12.10.23 «Методические особенности обучения движениям детей с расстройством аутистического спектра» 3
6.        19.10.23 Серия «Занимательные истории о звуках и буквах»: представляем новое пособие «Правила царицы Грамматики» 4
7.        26.10.23 Как развивать деятельностные умения детей на занятиях по ФЭМП. Практикум по проектированию занятий 6
8.        09.11.23 «Как подготовить руку дошкольника к письму», 2ч. 4
9.        16.11.23 «Средства адаптивного физического воспитания детей с расстройством аутистического спектра» 4
10.    23.11.23 Использование проблемных методов на занятиях по ФЭМП 6
11.    30.11.23 «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей младшего и среднего возраста», 2ч. 2
12.    07.12.23 «Адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе нейрофитнеса» 4
13.    14.12.23 «Способы и направления поддержки детской инициативы при организации образовательной деятельности в ДОО» 10
14.    21.12.23 «Организация коррекционной работы с детьми с ОНР в группах общеразвивающей направленности средствами пособий «По дороге к Азбуке» для воспитанников 3–7 лет» 7
15.    18.01.24 «Предшкольное образование Подготовка ребёнка к обучению письму в школе средствами пособия «Разноцветный мир» 4
16.    25.01.24 «Как организовать работу по ФЭМП со старшими дошкольниками на занятиях, в режимных моментах, дома» 5
17.    08.02.24 «Адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе нейрофитнеса» 4
18.    08.04.24 «Как научить старших дошкольников составлять описательные рассказы по репродукциям картин». 6
19.    13.04.24 «Предшкольная математическая подготовка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО». 4
20.    15.02.24 «Технологии, методы и приемы формирования у дошкольников представлений об окружающем мире средствами пособий «Здравствуй, мир!» 7
21.    29.02.24 «Организация и проведение КПД «Твои возможности 2023/24». Итоги первого тура и подготовка ко второму туру» 10
22.    14.03.24 «Проектирование социально-коммуникативных культурных практик в контексте реализации ФОП ДО на примере пособия «Проектирование и организация культурных практик в детском саду» 10
23.    28.03.24 «Обучение старших дошкольников смысловому чтению и развитие у них интереса к художественной литературе (авторы Р.Н. Бунеев, С.С. Кузнецова) 7
24.    04.04.24 Как научить старших дошкольников составлять описательные рассказы по репродукциям картин (на примере пособия «По планете шаг за шагом» для детей 6–7 (8) лет) 7
25.    24.04.24 «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей старшего возраста», 2ч. 2
26.    25.04.24 «Возможности комплекта пособий «По планете шаг за шагом»» 4
27.    16.05.24 Экологическое образование дошкольников средствами пособий «Здравствуй, мир!» и «По планете шаг за шагом» 4
28.    28.05.24 Диагностика развития ребенка как основа планирования образовательной деятельности. Возможности КПД для диагностики детей 10
  Итого в 28 вебинарах 156 сертификатов

 

2018г. –  2021 г.участник инновационного проекта по теме «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО „Детский сад 2100“»

Руководитель
Кузнецова Светлана Сергеевна – координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100»

Договор о сотрудничестве УМК “Школа 2100”, 23.09.19 г.

Паспорт инновационной площадки МБ ДОУ №121

Деятельность  завершена в связи с  окончанием срока  реализации инновационного проекта.

2016 – 2018 г. – Федеральная экспериментальная площадка – базовая площадка Учебно-методического центра «Школа 2100» по направлению «Освоение Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность ДОО по ООП ДО «Детский сад 2100».

  • Руководитель

Кузнецова Светлана Сергеевна – координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100»

 2017 – 2018 уч. г. – коллектив работал над проблемой «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».

  • Представили отчет по форме, предложенной УМЦ «Школа – 2100» – методическую разработку непосредственно образовательной деятельности, разработанную с использованием учебных пособий, разработанных авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100»
  • В приложении предоставили фотоотчет, в котором показали обогащение детского развития в различных видах деятельности.
  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров – педагоги ДОУ посетили 11 вебинаров по реализации ФГОС ДО в ДОУ.

2016 -2017 уч. г. – коллектив работал над проблемой «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».

  • Провели анализ использования на занятиях с детьми учебных пособий, разработанных авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100» по пяти образовательным областям.
  • Представили отчет по форме, предложенной УМЦ «Школа – 2100», – методическую разработку непосредственно образовательной деятельности, разработанную с использованием образовательных технологий деятельностного типа (технологии проблемно-диалогического обучения Е. Л. Мельниковой). В приложении предоставили фотоотчет, в котором показали обогащение детского развития в различных видах деятельности.
  • Получен Сертификат о защите опыта.
  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров – посещено 16 вебинаров по актуальным вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
  • 2011 –  2014 г. Федеральная площадка образовательной системы «Школа – 2100» по направлению «Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов».

  • Руководитель (по ДОУ и координатор):

Матвейцева Н.А. – заместитель заведующего МБ ДОУ №121;
Козлова С.А., координатор математического направления ОС «Школа 2100», автор учебников и пособий УМК ОС «Школа 2100» г. Москва

  • Реквизиты нормативных актов:
    Договор от 11 апреля 2011 г.,
    Информационное письмо РАО № 01-326/15/17 от 31.10.2011 г.
  • договор об эксперименте ДОУ 121 НШ 2100
  • Сроки проведения эксперимента: 2011 –  2014 год
  • Результативность
  • 2011 – 2012 уч. год – 1 этап:
    • заключен договор на экспериментальную работу ОУ;
    • определены основные направления эксперимента;
    • проведена диагностика педагогов и детей по направлению: «Непрерывное познавательное развитие».
  • 2012 – 2013 уч. год – 2 этап:
    • Выполнено задание «Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (интегративные качества ребёнка)».
    • Изучено содержание технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
    • Участие и победа в IV Межрегиональном конкурсе методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе» (март, 2013 – Диплом 1 место)
  • 2013- 2014 уч. год – 3 этап:
    • Внедрение технологий и методик УМК ОС «Школа 2100» для дошкольников.
    • Подготовлен материал к методическим разработкам проектов и мероприятий к различным видам деятельности в рамках ОС «Школа 2100».

Деятельность  завершена в связи с  окончанием срока  реализации инновационного проекта.

  • 2014 – 2016 год – федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100», апробация Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». 

  • 2015 – 2016 уч. год
  • Проводилось обучение педагогов МБ ДОУ №121 через систему вебинаров:
  • 28.04.2016 «Формирование основ читательской деятельности старших дошкольников»
  • 31.03.2016 «Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие средствами учебного пособия «Разноцветный мир». Парциальная программа «Маленькие волшебники»
  • 17.03.2016 «Формирование представлений об окружающем мире в различных видах деятельности ребенка-дошкольника»
  • 03.03.2016 «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка»
  • 18.02.2016 «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования»
  • 11.02.2016 «ФГОС ДО и познавательное развитие ребенка-дошкольника»
  • 04.02.2016 «Карты индивидуального развития как инструмент для проведения диагностики индивидуального развития дошкольника на примере ООП “Детский сад 2100“)»
  • 28.01.2016 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на примере ООП «Детский сад 2100»
  • 21.01.2016 «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
  • 14.01.2016 «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО в ДОО»
  •  В рамках инновационной работы ДОО освоена методическая тема «Организация различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной – по выбору ДОО) для развития детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях». Подготовлен и зачтен итоговый проект по апробации  ООП ДО «Детский сад 2100», получен специальный сертификат.

Сертификат 2100, Батайск,121

Деятельность  завершена в связи с  окончанием срока  реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *