Образование

Уровень образования – дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №121 реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП) для детей от 1,5 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (АООП) для детей от 3 до 7 лет в группах компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи.

Описание образовательных программ МБ ДОУ №121

       Обязательная часть Программ МБ ДОУ №121 разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов под научной редакцией Бунеева Р.Н. (Образовательная система «Школа 2100»–2016 год).  Обязательная часть АООП разработана также с учётом:
– Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи;
– Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;

Программы содержат также часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ:

  • “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”, Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • “Юный эколог”, Николаева С.Н.
  • “Программа развития речи дошкольников”, Ушакова О.С.
  • “Физическая культура дошкольников”,  Пензулаева Л.И.
  • “Наследие” Новицкая М. М., Соловьева Е. В.
  • “Гармония” Тарасова К.В.
  • “Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей», Лыкова И.А.
  • “Умные пальчики. Конструирование в детском саду”, Лыкова И.А.
  • “Приключения светофора”, региональная программа.

Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Цель программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Программы направлены на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.

Программы учитывают:
• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
• возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.

Численность обучающихся

В соответствии с муниципальным заданием общая численность обучающихся:  190 человек

  • численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 190 человек;
  • Обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
  • В настоящее время вакантных мест нет.
  • Обучающихся, являющихся иностранными гражданами –  нет.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности МБ ДОУ №121
Рабочая программа воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Переход на Федеральные образовательные программы дошкольного образования

Обсуждение закрыто.