Программы, реализуемые в ДОУ –
–численность обучающихся – 191 человек;
–численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 191 человек;
-обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с реализуемой в Основной общеобразовательной программой МБ ДОУ №121 (принята на заседании педагогического совета МДОУ №121 Протокол № 1 от 24.08.2010г.).
Цель ООП ДОУ: обеспечение всестороннего (физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка – дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.
Основная общеобразовательная программа МБ ДОУ 121
Программы |
Аннотация к программам |
Численность обучающихся, чел. |
Базовая программа: Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» под редакцией А.А.Леонтьева Программа “Детский сад 2100″Учебные предметы программы “Детский сад 2100”
|
Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», непрерывная деятельность с дошкольниками направлена на: – формирование общей культуры личности; – развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность; – укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и (или) психическом развитии. Стратегическая цель программы – комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями. Непрерывная образовательная деятельность организованна по линиям развития ребенка с учетом реализации основных образовательных областей. В соответствии с ФГТ задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. |
191 (1,5 – 7 лет) |
Парциальные программы: |
|
|
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи». |
Программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. |
9 (5 – 7 лет) |
Чиркина Г.В., ФиличеваТ.Б. “Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада”. |
Система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. |
41 (4 – 7 лет) |
Нищева Н. В. “Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе” |
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизиологического развития детей с диагнозом ОНР. |
14 (3 – 4 года) |
Программа “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста” Авдеевой Н., Князевой А., Стеркиной Р. |
Программа позволяет осуществить решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми. |
167 (3 – 7 лет) |
Вариативная программа “Юный эколог” С.Николаевой. |
В ходе реализации программы проходит формирова-ние начал экологической культуры у детей Программа включает в себя: – концептуальный научно обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников; – обоснованный экологический подход к построению содержания методов обучения, отбору форм работы, как в детском саду, так и в семье; – технологию формирования начал экологической культуры. |
167 (3 – 7 лет) |
Программа “Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста” Ефименко Н.Н. |
Отличительной чертой программы для оздоровления и профилактики заболеваний является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой. |
191 (1,5 – 7 лет) |
Программа “Наследие” Е.Соловьевой. |
Для введения ребенка в родную культуру – приобщения к тем духовным ценностям, которые являются человеческим началом, объединяющим всех людей. |
167 (3 – 7 лет) |
Программа “Музыкальные шедевры” Радыновой О.П. |
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образователь-ной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. |
167 (3 – 7 лет) |
Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста “Ребенок в мире поиска”, Дыбина О. В. |
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации, имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. |
80 (5 – 7 лет) |
“Программа художественного воспитания, обучения и развития детей”, Лыкова И.А. |
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа `Цветные ладошки` содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. |
191 (2 – 7 лет) |
Региональная программа “Ребенок в социуме” Чумичева Р.М. |
Программа реализуется для создания условий развития социально-эмоционально-психического здоровья ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного действования в нем Данная программа позволяет формировать у ребенка осознания себя личностью, с присущими ей чертами и характеристиками; развивать индивидуальность, осознавать свой образ «Я», потребность уважать и сохранять его; радоваться самому себе, своим успехам, каждому прожитому дню; формировать различные способы социального поведения; обеспечить условия для становления опыта социального поведения в различных конфликтных, проблемных ситуациях и событиях; приобщать к социо-культурным ценностям в различных видах деятельности, общения, ситуациях и создавать возможность к самоактуализации и самоутверждению. |
167 (3 – 7 лет) |
Дополнительные программы: |
|
|
«Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой |
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы – общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. |
50 (3 – 7 лет) |
«Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной |
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. |
50 (3 – 7 лет) |
«Путешествие в страну «хореография» под редакцией А.А. Матяшиной |
Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способ-ность к танцевальной импровизации. Формируется умение выразить услышанный музыкальный образ в рисунке, пластилине. Предполагается итоговое занятие с присутствием и непосредственным учас-тием родителей. Обучение строится последующим разделам: · Экзерсис у опоры и в середине зала. · Партерная гимнастика. · Танцевальный образ. · Слушаем и фантазируем. · Танцы. Предусматривается развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства. |
120 (4 – 7 лет) |
«Умелые ручки» под редакцией И.А. Лыковой |
Программа раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области “Художественный труд” в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГТ. Обосновано понятие “художественный труд”. Показана роль художественного труда для личностного роста человека. Описаны виды художественно-продуктив-ной деятельности (пластические искусства, художес-твенное конструирование, дизайн). Представлена инновационная система художественного образо-вания дошкольников, включающая три преемствен-ные ступени: “Веселая ярмарка” (средняя группа), “Город мастеров” (старшая) и “Школа дизайна” (подготовительная). Предложена “Детская хрестома-тия”, включающая народные пословицы, поговорки, загадки, сказки о труде и людях труда, а также оригинальные произведения – сказы о рукоделиях, азбуку профессий, загадки про инструменты, стихи о делах разных и важных. |
110 (4– 7 лет) |
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко |
Организация коррекционно-развивающего воспита-ния и обучения старших дошкольников с ЗПР по ознакомлению детей с окружающим миром и разви-тию речи, по ознакомлению с художественной лите-ратурой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. |
2 (5 – 7 лет) |
«Развивающая педагогика оздоровления» под редакцией В. Кудрявцева |
В основе программы комплексный, междисципли-нарный подход, который опирается на исследования, проведённые в области целого ряда дисциплин: психологии, педагогики, физиологии, медицины. Включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы: – Приобщение детей к физической культуре – Развивающие формы оздоровительной работы. Ключевым принципом оздоровительно-развиваю-щей работы с детьми является индивидуально-диф-ференцированный подход. |
60 (3 – 7 лет) |
«Са-Фи-Дансе» под редакцией Ж.Е. Фирилевой |
Программа по танцевально-игровой гимнастике, направленная на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. |
120 (3 – 7 лет) |
«Английский язык для малышей» под редакцией Н.А. Бонк |
Это курс английского языка для детей возрастом от 4 до 6 лет. Помогает достичь высоких результатов в освоении английского языка, ребенком. Состоит из 6 учебников и аудиокурса. Ребенок учится правильно писать и разговаривать, используя специальные прописи и прослушивая аудиоматериалы вместе с родителями или преподавателем. Игры и песенки помогут заинтересовать и сконцентрировать его внимание на ключевых элементах курса. |
25 (4 – 7 лет) |