01.02.2017
31 января 2017 года в МБ ДОУ №121 состоялось методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Батайска по теме: «Психокоррекционная диагностика в раннем возрасте».
Руководитель МО Докучаева Виктория Александровна открыла заседание психологической разминкой, направленной на поднятие настроения, сплочения и взаимопонимания. Педагоги, представляясь, придумывали рифму к своему имени, в играх демонстрировали профессиональную компетентность.
Педагог-психолог ДОУ №121 Рыбакова Ольга Витальевна представила коллегам свой опыт работы по теме мероприятия. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Ольга Витальевна отметила, что в первые три года жизни закладываются: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и творческая позиция и др. Эти качества не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Цель психодиагностики в раннем возрасте – своевременно выявить отклонения от нормального хода онтогенеза, что позволяет компенсировать нарушения в психофизическом развитии детей раннего возраста и тем самым смягчать и предупреждать вторичные нарушения.
Педагог-психолог познакомила коллег с диагностическим инструментарием для раннего возраста. Особый интерес вызвал программный комплекс для психологических исследований «Лонгитюд» с использованием компьютерных технологий.
Рассказала коллегам, как проводит обследование ребенка раннего возраста с использованием данной программы. По результатам обследования для каждого нуждающегося в коррекции ребенка составляется «Индивидуальная программа развития», которая может использоваться воспитателями и родителями для игр и занятий.
В практической части мероприятия Рыбакова О.В. продемонстрировала видеофильм с примером обследования ребенка раннего возраста в экспертной системе «Лонгитюд» по направлениям: «Восприятие», «Память и внимание».
В деловой игре «Диагностика и сказка» педагоги закрепили знания особенностей психодиагностики детей раннего возраста. В заключение мероприятия Рыбакова Ольга Витальевна представила предметно-развивающую среду кабинета педагога-психолога по диагностическому направлению.
При подведении итогов заседания его участники высоко оценили практическую направленность и плодотворную работу всех участников мероприятия.