28.11.2019 г.
На современном этапе развития дошкольного образования акцент переносится на формирование личностных качеств воспитанников, на развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Для создания условий развития интеллектуальных способностей дошкольников в МБ ДОУ №121 внедряется инновационная модульная образовательная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста»
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S – science, Т – technology, Е – engineering, и М – mathematics. В переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
В 2018 – 2019 учебном году внедрили модули «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» (наборы для развития пространственного и логического мышления) и «Экспериментирование с живой и неживой природой».
А в этом учебном году внедряются образовательные модули «Математическое развитие» для детей 5 – 7 лет и «LEGO -конструирование» для детей 4 – 6 лет.
27 и 28 ноября в ДОУ проходили открытые просмотры образовательной деятельности в разных возрастных группах, с представлением опыта внедрения данных модулей программы.
В средней группе «Белоснежка» (от 4 до 5 лет) дети вместе с воспитателем Мартыненко Натальей Борисовной закрепляли навыки работы с конструктором «LEGO – DUPLO» – учили куклу Ирину конструировать цветы для мамы по схеме.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191127_094113_resized.jpg)
Дошкольники показали умения анализировать схему постройки, работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки. Педагоги сделали вывод, что универсальный конструктор LEGO побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191127_094522_resized.jpg)
В старшей группе «Солнышко» (от 5 до 6 лет) дети под руководством воспитателя Мирошниковой Ольги Игоревны помогали повару в кафе создавать бутерброды и бургеры по инструкциям-рецептам (схемам), используя карточки меню для заказа блюд.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_094248_resized_1.jpg)
Затем продемонстрировали конструктивное творчество в приготовлении своих любимых лакомств (мороженное, пирожное, торт) по собственному замыслу, используя набор «LEGO – Cafe+».
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_094715_resized_1.jpg)
Дети придумали название своим блюдам, назначили цену и выставили для «продажи» на кондитерский прилавок. В ходе деятельности дети не только конструировали, но и развивали речь, планируя и описывая, какие детали нужны для постройки, в какой последовательности будут выполнять работу, описывали приготовленные блюда.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_095305_resized.jpg)
Закрепили и математические знания – определяя цену, сравнивали, складывали и вычитали числа. А еще учились договариваться, помогали друг другу.
Педагоги смогли убедиться, что в силу своей педагогической универсальности LEGO – технология служит важнейшим средством развивающего обучения в ДОУ.
Возможности использования математических пособий STEM в образовательной деятельности представили воспитатели старшей группы (от 5 до 6 лет) Андреева Альбина Юрьевна и подготовительной группы (от 6 до 7 лет) Охрицкая Галина Сергеевна.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_100848_resized.jpg)
В увлекательной игре «Форт Боярд» дети при помощи математических игр «Активити», «Гео мозаика», «Математические планшеты», «Математические весы», «Целое и части», «Геометрические тела», «Абаколор», «Тактильное домино» выполняли задания старца Фуры, чтобы получить ключи от сундука с «сокровищами».
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_101337_resized.jpg)
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_101503_resized.jpg)
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_101518_resized.jpg)
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_103317_resized.jpg)
Ребята отлично справились со всеми заданиями, получив ключи, «открыли» сундук и отгадали ключевое слово. И счастье – сокровищница открылась! Награда – фонтан из леденцов!
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_103510_resized.jpg)
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_103746_resized.jpg)
Математические игры STEM превращают знакомство детей с основными областями математической действительности – величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом – в увлекательную игру, помогают комплексно решать задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, открытые мероприятия показали педагогам ДОУ, что программа «STEM-образование» позволяет:
• научить ребенка думать, а не пользоваться шаблонами;
• вовлекать детей в проектную исследовательскую деятельность;
• изобретать вместе с детьми удивительные вещи;
• развивать творческую фантазию в каждом ребенке;
• решать «нерешаемые» задачи и находить выход из любой ситуации.
![](http://zvezdochka121.ru/wp-content/uploads/2019/11/20191128_103912_resized.jpg)
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Заместитель заведующего МБ ДОУ №121 Матвейцева Н.А.