Внедряем новую программу «STEM-образование детей дошкольного возраста»

28.11.2019 г.

На современном этапе развития дошкольного образования акцент переносится на формирование личностных качеств воспитанников, на развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

Для создания условий развития интеллектуальных способностей дошкольников в МБ ДОУ №121 внедряется инновационная модульная образовательная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста»

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S – science, Т – technology, Е – engineering, и М – mathematics. В переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

В 2018 – 2019 учебном году  внедрили модули «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»  (наборы для развития пространственного и логического мышления) и «Экспериментирование с живой и неживой природой».

 А в этом учебном году внедряются образовательные  модули «Математическое развитие» для детей 5 – 7 лет и «LEGO -конструирование» для  детей  4 – 6 лет.

27 и 28 ноября  в ДОУ проходили открытые просмотры образовательной деятельности в разных возрастных группах, с представлением  опыта внедрения данных модулей программы.

В средней группе «Белоснежка» (от 4 до 5 лет) дети вместе с воспитателем Мартыненко Натальей Борисовной закрепляли  навыки работы с конструктором «LEGO – DUPLO» –  учили куклу Ирину конструировать цветы для мамы по схеме. 

Дошкольники показали умения анализировать схему постройки, работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки. Педагоги сделали вывод, что  универсальный конструктор LEGO побуждает  к умственной активности и развивает моторику рук.

В старшей группе «Солнышко» (от 5 до 6 лет) дети под руководством воспитателя Мирошниковой Ольги Игоревны  помогали повару в кафе создавать бутерброды и бургеры по инструкциям-рецептам (схемам), используя карточки меню для заказа блюд.

Затем продемонстрировали конструктивное творчество в приготовлении своих любимых лакомств (мороженное, пирожное, торт) по собственному замыслу, используя набор «LEGO – Cafe+».

Дети придумали название своим блюдам, назначили цену и выставили для «продажи» на кондитерский прилавок. В ходе деятельности дети не только конструировали, но и развивали речь, планируя и описывая, какие детали нужны для постройки, в какой последовательности будут выполнять работу, описывали приготовленные блюда.  

Закрепили и математические знания – определяя цену, сравнивали, складывали и вычитали числа. А еще учились договариваться, помогали друг другу.

Педагоги смогли убедиться, что в силу своей педагогической универсальности LEGO – технология служит важнейшим средством развивающего обучения в ДОУ.

Возможности использования математических пособий STEM в образовательной деятельности представили воспитатели старшей группы (от 5 до 6 лет) Андреева Альбина Юрьевна и подготовительной группы (от 6 до 7 лет) Охрицкая Галина Сергеевна.

В увлекательной игре «Форт Боярд» дети при помощи математических игр «Активити», «Гео мозаика», «Математические планшеты», «Математические весы», «Целое и части», «Геометрические тела», «Абаколор», «Тактильное домино» выполняли задания старца Фуры, чтобы получить ключи от сундука с «сокровищами».

Ребята отлично справились со всеми заданиями, получив  ключи, «открыли» сундук и отгадали ключевое слово. И счастье – сокровищница открылась! Награда – фонтан из леденцов!

Математические игры STEM превращают знакомство детей с основными областями математической действительности – величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом – в увлекательную игру, помогают комплексно решать задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, открытые мероприятия показали педагогам ДОУ, что программа «STEM-образование»  позволяет:

• научить ребенка думать, а не пользоваться шаблонами;

• вовлекать детей в проектную исследовательскую деятельность;

• изобретать вместе с детьми удивительные вещи;

• развивать творческую фантазию в каждом ребенке;

• решать «нерешаемые» задачи и находить выход из любой ситуации.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Заместитель заведующего МБ ДОУ №121 Матвейцева Н.А.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.