Маленькие исследователи

27.11.2018г.

      Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности у детей. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое наши воспитатели активно используют, – опыты. Они проводятся один раз в неделю как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Для этого в МБ ДОУ №121 созданы все условия. В этом учебном году внедряется инновационная программа развития интеллектуальных способностей дошкольников «STEM – образование» – образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Для ее реализации во всех группах детского сада созданы исследовательские лаборатории. Для этого приобретено современное оборудование и материалы фирмы АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». В распоряжении детей имеется: лабораторная посуда – колбы, пробирки, мерные стаканчики, лупы, лейки, пинцеты, наборы «Маленький биолог», «Исследователь природы», «Изучение магнетизма», «Изучение электричества», «Обсерватория для насекомых», телескоп «Маленький ученый», «Большая студия жужжания» и др.
В ноябре МБ ДОУ №121 проходила увлекательная «Неделя экспериментирования». Воспитатели делились друг с другом опытом своей деятельности с детьми в исследовании живой и неживой природы.
Вместе с воспитателями ребята совершали новые открытия, погружаясь в мир исследования, проводя опыты с водой «Волшебница вода», «Горячо – холодно», с землей «Почва – живая земля», со снегом «Снег и его свойства», с магнитами «Магнетизм». Старшие дошкольники превратились в настоящих химиков, изготавливая «Зубную пасту для слона». Огромную радость доставило дошкольникам угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д. Дети сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и умозаключения.   Большую радость, удивление и даже восторг они испытали от своих маленьких и больших открытий.        Никакой рассказ взрослого, даже самый красочный, не заменит детям наглядно-чувственного восприятия. Изучая особенности жизни живых существ, свойства воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребенок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нем, эмоционально переживал, строил предположения, видел результат.
Благодаря исследовательской деятельности у детей развивается самостоятельность в поиске, открытии и усвоении нового, что способствует интеллектуальному и творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

Старший воспитатель МБ ДОУ №121 Поминова М.А.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.